Зрением мы можем быстро сфокусироваться на любом предмете в окружающем нас пространстве чтобы рассмотреть его в деталях. Подробно изучить. У человека, в принципе, пятно в котором глаз видит максимально чётко очень маленькое - около пятнадцати градусов от общего поля зрения.
Слух работает иначе. Мы слышим миллионы градаций звука во всем диапазоне и со всех сторон. Мозг автоматически отфильтровывает из этого потока шума информацию о потенциально опасных или полезных звуках.
Звук приближающегося грузовика в потоке машин. Голос вашего собеседника в шумном кафе. Шорох занавески в пустой квартире.
Мы умеем вычленять звуки из общего шумового потока крупными штрихами.
Для того чтобы делать музыку нужен более тонкий слух. Различать тона и полутона - это музыкальный слух. Различать интервалы и аккорды это гармонический слух. Различать грувы и иметь ощущение времени. Это чувство ритма.
Чтобы играть музыку этого достаточно. Но чтобы создавать - сочинять, аранжировать, делать звукозаписи и этого будет не хватать.
Нужно уметь слышать атаку и сустейн. Нужно различать уровни громкости. Надо слышать тембр. Уметь различать спектры разных инструментов. Уметь слышать пересечения частот.
Человеку без тренированного слуха разговор двух звукорежиссёров может показаться колдунством:
"Я применил вот тут компрессию на полдецибельчика, слышишь как изменился характер?" И второй такой: "Даааа!!! Офигеть просто!!!"
А чувак со стороны это всё наблюдает и не слышит разницы от слова совсем!!!
Потому что он не знает куда сфокусировать свой слух, чтобы слышать!
И это бывает сложно объяснить, потому что нужно описывать словами совсем не очевидные вещи.
Однако мне повезло. Я десять лет проработал в полиграфии, занимался дизайном, цветокоррекцией, цветоделением и допечатной подготовкой.
Параллельно я всегда занимался музыкой.
Я вижу, как на примере обработки изображений, вполне очевидных, можно провести аналогии с обработкой звука.
Интересно почитать про звук в картинках?
Накидывайте вопросы, буду пилить посты ))