Обещал про поролон "Пирамидка" написать.
Несколько раз писал, переписывал. Получается долго и нудно. Мне всё не нравилось никак!
В конце концов я психанул, и написал прямо как есть, без прелюдий и долгих заигрываний.
Поролон пирамидка не работает!
Не работает так, как надо для звукозаписи.
В нормальных студиях этот материал не используется. Я не видел.
И наоборот, если я вижу крохотную комнату до потолка обклееную таким поролоном, это для меня сигнал о том что тут работают непрофессионалы и я в такую студию своих клиентов никогда не отправлю.
А теперь давайте разбираться.
Представьте волну высотой с двухэтажный дом. Морская волна такой высоты это стихийное бедствие. А для звука это обычное дело. Такой размер у звуковой волны с частотой 60 герц. А на частоте 60 герц живёт самый самый жыыыыыыр. Особенно в электронной музыке.
И вот представьте, что на пути волны такого размера вы ставите лееегенькую фитюльку из поролона толщиной 5 сантиметров, со словами "Ты не пройдёшь!"
Волна эту фитюльку даже не заметит. Просто обойдет её, как большие волны огибают маленькие препятствия, отразится от стены и почти без потерь со всей мощью ринется обратно в помещение.
И так много, много-много-много раз, переотражаясь от перекрытий и стен, пока не потеряет всю свою энергию.
А энергию волна теряет поглощаясь в мягких и пористых материалах. Но размеры этих материалов должны соответствовать длинне волны, которую они собираются поглощать. Чем ниже частота, тем длиннее волна, тем толще и массивнее слой поглощающих материалов.
Производители поролона это и не скрывают.
Они честно указывают в характеристиках график с коэффициентом поглощения на разных частотах. До двухсот Гц коэффициент поглощения около нулевой: 0.1-0.2
Нормально поролон начинает поглощать от 1 кГц. На этой частоте длина волны уже будет не с двухэтажный дом а всего 30 сантиметров с хвостиком. С такой волной поролон худо-бедно справляется. Ну а волну 10 кГц, длиной около трех сантиметров, и вовсе кладет на лопатки )))
Выходит так, что комната, обклееная пирамидкой перестает звенеть, но продолжает гудеть.
А маленькая комнатка ещё и адски переотоажает эти низкие частоты, полностью искажая звуковую картину по низам, вызывая стоячие волны, узлы и пучности. Голос записанный в таких условиях ничем не спасти. Это косяк.
А чем раньше косяк или грабля закрадывается в ваш проект, тем дальше вы уводите его от потенциально хитовой судьбы.
Удел таких треков - хвастаться перед знакомыми пацанами.
Ну или опыт какой-никакой набирать.
А потом уже идти в нормальную студию ))
Фото по запросу "студия звукозаписи" ни одной нормальной картинки не выдало на первой странице, кругом один поролон. Печально.