Продолжаю писать про базовые штуки в сведении. Про первую базовую штуку можно почитать здесь: https://vk.com/wall5652036_1716 Если в вкратце, то художнику необходимо ясно видеть, а звукачу - ясно слышать. В случае со зрением всё довольно просто, глаз натренирован отличать, например, красную рожу, от бледной. Это жизненно необходимо. А вот слух такой четкой тренировки не имеет. Значит надо его тренировать. Это и есть вторая базовая штука в сведении - тренированный слух. Вернемся к наглядным примерам. Даже различая мелкие детали и миллионы оттенков, иногда мы не знаем на что смотреть. Внимание рассеивается и не фокусируется на важных деталях. Вот, например, глаз опытного грибника различит гриб там, где новичок пройдет и ничего не заметит. Потому что грибник знает куда смотреть, а новичок - нет. Как при поиске грибов в лесу, важно знать куда смотреть, в работе со звуком важно знать куда слушать. Моя жена иногда наблюдает, как мы с коллегой слушаем, фрагменты треков и обсуждаем разницу. А она слушает и говорит - я ващще никакой разницы не замечаю! Потому что она А - не знает куда слушать, Б - не имеет натренированного слуха. Раньше для тренировки слуха инженеры играли в специальные звукорежиссерские игры. Один крутил ручку на эквалайзере, а второй угадывал: - Двести на плюс шесть децибел! -Мимо! - Сто двадцать пять на плюс двенадцать! - Попал! Так и коротали время между сессиями звукозаписи долгими туманными вечерами А сейчас есть тренажёры и обучающие курсы. Есть курс "Golden ears" Есть VST плагины, с которыми можно поиграть в звукорежиссерский морской бой. Например бесплатный earplugins Tune Есть приложения для смартфонов, которые помогут вам научиться определять частоты на слух. Но это только половина дела! Мало просто знать как звучат те или иные частоты. Важно ещё слышать и понимать баланс между ними. Достаточно в вашем треке низа? Не слишком ядовитые верха? Середина жестковатая или норм? Как узнать ответы на эти вопросы? Сравнить! Всё познается в сравнении. Для того, чтобы понять как дела у вас с частотным балансом, нужно ваш трек сравнить с референс-треком. Что такое референс-трек, как эффективно с ним работать, какие могут ждать подводные камни при работе с референсами - это тема для отдельного разговора. Вообще, это вам интересно? Если да, жмите лайки делитесь с друзьями. Так я буду знать что приношу пользу. Наберётся полтос лайков и хотя бы пять репостов, напишу про референс-треки 🙃 А в комменты кидайте вопросы про создание музыки, которые вас волнуют. Планирую через неделю организовать трансляцию, где буду отвечать на ваши вопросы. Об этом подробнее напишу отдельный пост. Следите за новостями 😉