Сергей Чичерин интересовался курсом по базовым штукам в сведении. Прямо сейчас дам одну базовую штуку. Фундаментальную. Без нее хорошего микса не сварить. Первая базовая штука в сведении это честный, качественный контроль. Не красиво играющие колонки с "упругим басом" и "воздушными верхами", а суровые контрольные агрегаты, которые рубят правду-матку с плеча. Наглядный пример. Нынче каждый фотограф после съёмок делает цветокоррекцию. Представьте что он обрабатывает фото на мониторе, который красные оттенки показывает не так как они есть, а на 10-15 процентов больше от реального. Красный в примере не просто так. Это низкие частоты в видимом спектре. Басы, если говорить про звук. И вот, наш горе-фотограф видит на своем экране красные рожи на портретах, и корректирует их до нормального, как ему кажется, состояния. А что он получит, если отправит эти фото в печать? Портреты с мертвенно-бледной кожей, вот что! Надеюсь я понятно объяснил. Пример утрированный, чтобы было понятнее, хотя 10-15 лет назад графические мониторы были не такие совершенные как сейчас, и то что я описываю было реальностью. Я занимался цветокоррекцией и цветоделением профессионально и видел зеленых цыплят, синюю кожу, красные рожи. Много чего видел в исходниках, которые мне приходили на допечатную подготовку. А со звуком всё не так очевидно. Со звуком не понятно - достаточно "красная рожа" у этого микса, или мониторы мне врут? )) Или может это комната подгуживает, в которой я сижу и пытаюсь выяснить, что же там у меня с басами? Вы в ванной пели? Замечали как какая-то то конкретная нота прям гудит? Любая неподготовленная комната гудит, и этот гул незаметно добавляется к звуку вашео микса, окрашивая его в те оттенки, которых там нет. Слушая такой искаженный звук, вы принимаете неверные решения, которые, в итоге, уводят вас от хорошего результата. Поэтому, базовая, фундаментальная штука в сведении, это честный контроль за тем, что вы делаете.

Теги других блогов: звук сведение контроль